Основные направления деятельности
1. Апробационная комиссия ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (далее — Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность научно-исследовательских учреждений, Уставом ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Положением.
2. Порядок деятельности Комиссии определяется Положением, которое принимается и изменяется Ученым советом ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, а также другими нормативно-правовыми актами.
3. Апробационная комиссия создана для:
3.1. Проведения предварительной экспертизы:
— аннотаций кандидатских диссертационных работ аспирантов и соискателей, планируемых к включению в план научных исследований и утверждению Ученым советом ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (далее — утверждение аннотации).
— законченных кандидатских диссертационных работ аспирантов и соискателей, которые включены в план научных исследований, утвержденных Ученым советом ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (далее — апробация).
— законченных кандидатских диссертационных работ аспирантов и соискателей, выполненных на базе внешней организации (далее — заслушивание).
3.2. Принятия заключения по кандидатской диссертационной работе, выполненной в ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.
4. В состав Комиссии входят 27 членов.
5. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявок от аспирантов и соискателей.
Полезная информация
Список документов и алгоритм подготовки аннотации кандидатской диссертации на утверждение
1. Аспирант/соискатель представляет секретарю Комиссии следующие документы:
- аннотацию, подписанную аспирантом/соискателем и научным(ми) руководителем(ми)/консультантом, в бумажном и электронном виде (Рекомендации по оформлению аннотации, образец аннотации 1, образец аннотации 2, образец аннотации «общественное здоровье и здравоохранение»);
- для соискателей: копию приказа о прикреплении к ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России для подготовки диссертации – 1 экз.;
- обоснование назначения второго научного руководителя, либо научного консультанта (если такое имеет место при одной специальности) – с подписью первого научного руководителя, заверенной ученым секретарем, и печатью организации — 2 экз. (образец обоснования назначения консультанта, образец обоснования назначения второго руководителя).
- После предоставления документов назначается рецензент по каждой из специальностей, по которым выполняется диссертационное исследование. Рецензия должна быть подготовлена до начала заседания в письменном виде.
- Определяются дата и время заседания Комиссии.
- При положительном решении, принятом на заседании Комиссии, аннотация представляется на утверждение на Ученом Совете ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.
2. В случае утверждения аннотации на Ученом Совете, оформляется Выписка об утверждении аннотации — 2 экз.
Ученый секретарь ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России: д.б.н., профессор Метельская Виктория Алексеевна.
3. После утверждения аннотации диссертации, соискатель готовит и представляет документы в Независимый Этический Комитет (НЭК).
Перечень документов для подачи в НЭК:
- Подписанное научным руководителем аспиранта/соискателя и датированное заявление на имя председателя НЭК Марцевича С.Ю. (в 2 экземплярах). В заявлении указывается полное название исследования, приводится список представленных документов, данные контактного лица для разъяснения возникающих со стороны НЭК вопросов (например, координатора исследования) (форма письма-подачи).
- Выписка из протокола Заседания Ученого Совета об утверждении темы диссертации .
- Аннотация к планируемому исследованию (подписанная исполнителем и научным руководителем), в которой сформулированы цели, задачи, материалы и методы исследования, обоснование научной новизны и целесообразности, ожидаемые результаты.
- Информация для пациента и форма информированного согласия пациента.
- Форма индивидуальной регистрационной карты пациента (если есть).
- Дневники, анкеты, которые предстоит заполнять пациентам – участникам исследования (если есть).
- Curriculum vitae (CV) руководителя (образец).
- Curriculum vitae (CV) исследователя (образец).
Все документы подаются в распечатанном виде в 1 экземпляре (кроме письма-подачи, которое подается в 2-х экземплярах) и пересылаются по внутренней эл. почте SBlagodatskikh@gnicpm.ru на имя секретаря НЭК Благодатских Светланы Владимировны или по эл. почте blagodatskikhsv@mail.ru c пометкой «НЭК».
Скачать полный перечень документов для подачи в НЭК
Список документов и алгоритм подготовки диссертации на апробацию/заслушивание
1. Аспирант/соискатель представляет секретарю Комиссии следующие документы:
- диссертация в электронном виде (MS Office Word) (ГОСТ Р 7.0.11-2011, локальные требования по оформлению диссертации_НМИЦ ТПМ);
- автореферат в электронном виде (MS Office Word) (замечания к написанию автореферата);
- выводы без сокращений и аббревиатур в электронном виде (MS Office Word) (образец);
- 2 опубликованные статьи по теме диссертации в журналах, входящих в Перечень ВАК: ксерокопии обложки журнала + содержания + всех страниц статьи + списка литературы;
- отзыв научного руководителя(ей)/консультанта – с подписью научного руководителя/консультанта, заверенной ученым секретарем, и печатью организации + сведения о них (образец) – по 2 экз.;
- удостоверение о сдаче кандидатского минимума со справкой о прохождении обучения в аспирантуре/прикреплении в качестве соискателя для выполнения диссертации и/или сдачи экзаменов (новая форма), если хотя бы один экзамен сдан позднее 13.07.2014 года (локальный документ) – 2 экз.;
- выписка из протокола заседания Ученого совета об утверждении аннотации диссертации, об изменении темы, если такое имеет место быть – 2 экз.
- акт проверки первичного материала и личного вклада соискателя (форма, образец) – 1 экз.;
- выписка из протокола Независимого Этического Комитета об одобрении исследования – 1 экз.
- рецензия – с подписью рецензента, заверенной ученым секретарем, и печатью организации — 1 экз.
2. Для заслушивания аспирантов/соискателей из другой организации к перечню, указанному выше, необходимо подать секретарю Комиссии следующие документы:
- ходатайство от руководителя организации по месту выполнения диссертации на имя директора ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России – 1 экз.
- протокол апробации/выписка из протокола апробации с заключением организации, где выполнена диссертация – 2 экз.
- заключение организации, где выполнена диссертация (по форме ВАК) – 2 экз.
- заверенная копия диплома об окончании высшего учебного заведения, диплома об окончании аспирантуры — 2 экз.
3. Определяются дата и время заседания Комиссии.
4. По результатам апробации оформляется Заключение ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России по диссертации (по форме ВАК) (форма, образец) – 2 экз.
5. Результаты апробации/заслушивания оформляются выпиской из протокола апробации/заслушивания (выписка по апробации_образец1, выписка по апробации_образец2, выписка по заслушиванию_образец1, выписка по заслушиванию_образец2) – 2 экз.
Скачать полный список документов для апробации
Скачать полный список документов для заслушивания соискателей из другой организации
Положение об апробационной комиссии и состав членов комиссии
Положение о порядке присуждения ученых степеней с обновлениями (утверждено постановлением Правительства РФ № 842 от 24.09.2013г)
Приказ Минобрнауки России от 28.03.2014 N 247 «Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»
Контакты
Председатель Комиссии — д.м.н., Скрипникова Ирина Анатолеьвна, каб. 263, тел.: +7 499 553-67-51
Заместитель председателя — д.м.н. Кутишенко Наталья Петровна, каб. 117, тел.: +7 499 553-69-78
Заместитель председателя — д.м.н. Явелов Игорь Семенович, каб. 314. тел.: +7 499 553-67-35
Секретарь — к.м.н. Исайкина Олеся Юрьевна, oisaykina@gnicpm.ru, каб. 324, тел.: +7 499 553-68-47
Заседания Комиссии проводятся по адресу: 101990, Москва, Петроверигский пер., дом 10, стр. 3, -1 этаж, Большой конференц-зал (проезд: ст. м. Китай-город, выход на ул. Маросейка, идти прямо, второй переулок направо).