Интернет-маркетинг – новая угроза здоровому образу жизни

29 мая 2019

Усиливающееся негативное влияние на детей и подростков рекламы и маркетинга нездоровых продуктов питания обсудили 27 мая 2019 года на пресс-конференции в ИА ТАСС ведущие эксперты.

На вопросы журналистов ответили представители Всемирной организации здравоохранения, в том числе руководитель Европейского офиса ВОЗ доктор Джоао Бреда, а также главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России, директор ФГБУ «НМИЦ профилактической медицины» Минздрава России, член-корреспондент РАН, профессор О.М. Драпкина и заместитель директора Центра, д.м.н. А.В. Концевая.

Сотрудники ВОЗ представили новый отчет, посвященный проблеме Интернет-маркетинга, получившей особую актуальность в связи с широким распространением цифровых технологий и электронных гаджетов.

Профессор О.М. Драпкина акцентировала внимание журналистов на проблеме детского ожирения и других факторах риска,  которые уже с детского возраста ставят под удар здоровье человека. По ее словам, в России по-прежнему сохраняется неутешительная ситуация в связи с распространением ожирения среди населения, в том числе – среди мужчин. Она напомнила о важности рационального питания для профилактики заболеваний, а также о том, что пищевые привычки, сформированные в детском возрасте, очень сложно скорректировать взрослому человеку.

А.В. Концевая рассказала о взаимодействии Сотрудничающего центра ВОЗ на базе ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава и Европейского офиса ВОЗ в области маркетинга. Это взаимодействие в течение трех последних лет уже дало  свои  результаты, в том числе – и результаты совместных исследований. Один из примеров такого сотрудничества – мониторинг рекламы еды и напитков, продвигаемых через телевидение и Интернет.

Исследователи изучили рекламную и маркетинговую активность по продвижению вредных продуктов питания и напитков для детей в США, Великобритании, России, Киргизстане, Казахстане. Они отметили, что реализация продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, соли и сахара для детей широко распространена. И, несмотря на то, что многие крупные производители  этой  продукции участвуют в соглашениях по ограничению маркетинговых усилий в этой сфере, такая реклама широко распространена, убедительна, максимально привлекательна для детей и присутствует в различных СМИ, в том числе на телевидении и в Интернете.

В рамках исследования российские участники проводили мониторинг нескольких телевизионных каналов, ориентированных на детей и подростков и нескольких интернет-сайтов. За 20 дней мониторинга было проанализировано 11679 рекламных роликов. В России, как отметили специалисты, 60% продуктов питания, рекламируемых на телеканалах с детской и подростковой аудиторией, не рекомендованы ВОЗ к реализации детям, а безопасность 20% продуктов специалисты не смогли оценить.

Фото: информационное агентство ТАСС